Очень часто автолюбители, эксплуатирующие машину выпуска трехлетней давности и больше сталкиваются с проблемой, когда после дождя течет лобовое стекло после замены и под водительском кресле остается мокрая лужа. Нормальная реакция опытного и ответственного автовладельца – это быстрая ликвидация протечки.

В первую очередь необходимо выявить, причины образования течи лобового стекла. Если после осмотра были найдены неполадки, то с устранением их не следует затягивать. Своевременные ремонтные мероприятия позволят избежать более крупных финансовых затрат на замену обшивки салона, которая может быстро прийти в негодность из-за повышенной влажности.

Почему течет стекло после замены? Причин несколько:

  • Несоблюдение технологии установки. А также источником неполадки может стать любая дешевая запасная деталь, которая была использована при замене стекла.
  • Течь может появиться, если при замене автостекло было смещено со штатного положения. В этом случае даже если был использован качественный клей или герметик, шов испытывает не малую физическую нагрузку, и по истечениюи некоторого времени в герметичном слое, как правило, образуются трещины или надломы.
  • Нарушение геометрии кузова. Деформация кузовного отсека автомашины может произойти из-за имеющийся коррозии на днище, на стойке или после удара. Самостоятельно устранить эти неполадки может водитель, имеющий необходимые навыки и большой опыт(рихтовка), и специальный инструментарий (лазерный нивелир). Выправление геометрии – это очень сложный и тонкий процесс, при котором учитываются даже доли миллиметра.

Поэтому не стоит рисковать, а следует сразу обратиться за помощью в автосервис, где высококвалифицированные специалисты сделают качественную рихтовку. Услуга довольно дорогая и если автомобиль старый, то даже в некоторых случаях стоимость ремонта может превышать его стоимость.

  • Герметик или клей низкого качества. Неправильный выбор становится одной из главных причин протечки. Также резинка уплотнителя может отойти из-за старого герметика. Отклеившееся лобовое стекло можно установить самостоятельно или на СТО.
  • Засорение стока. Наличие скопления в дренажном отверстии мусора, также способствует образованию течи. Проблему можно устранить простой чисткой.
  • Механическое повреждение. Даже небольших размеров трещинки, или пробоины в уплотнителе или на самой плоскости автостекла приводят к негативным последствиям. Эти причины среди автомобилистов считаются самыми распространенными.
  • Наличие коррозии и ржавчины на элементах кузова, приводит к появлению отверстий в металле под резинкой.
  • Установленная бракованная деталь.

Если виной всему стала изношенная резинка, то в этом случае требуется демонтаж стекла. Эту процедуру следует выполнять с помощью присосок и квалифицированного помощника в определенной последовательности:

  • С помощью ножа или тонкой струны прорезать по периметру слой герметика, осторожно вытащить полотно стекла; Тщательно зачистить пазы проема, промыть и обработать обезжиривающим средством щиток перед повторной вклейкой.
  • Аккуратно нанести необходимое количество герметика; Точно установить стекло; Выдержать время сушки и проверить на герметичность.

Если после замены все же произошла течь лобового стекла, то стоит обратить внимание на дренажный канал. Для удаления загрязнения подойдет обычная зубочистка или тонкая проволока. Вращательными движением приспособление продвигается по дренажному каналу, при этом, удаляя, весь скопившийся сор.

Если же отошел уплотнитель, то заделать течь заделывается герметиком. Это несложная работа, которую можно сделать в собственном гараже в несколько этапов:

  • Установление участка протечки.
  • Обработка резинки спиртом (ацетон или жидкости на его основе не использовать) в том месте, где отошел слой клея.
  • При помощи узкого шпателя оттянуть уплотнитель.
  • Нанесение в щель герметик или специальный клей.
  • Установка на исходное место уплотнителя и точно зафиксировать (крепко прижать).
  • Удаление герметика или клея со стекла.

Вода для автомашины – это разрушительная, агрессивная среда. И при откладывании ремонта, значительно увеличивается стоимость работы. Влага не только потенциальный распространитель коррозии, но и может стать виновником короткого замыкания электрики в автомобиле.