Сегодня заводы-производители даже нетоповые комплектации машин изначально укомплектовывают автомобильными люками. При эксплуатации транспортного средства автолюк обеспечивает дополнительное удобство и комфорт, максимально ощутимые в летнее время. Основная задача люка – эффективное кондиционирование салона.

Стекло такого люка является одновременно и крепким, и хрупким. Царапины автолюку не страшны, но в случае, когда на каленное стекло упадет что-нибудь тяжеловесное, то оно попросту может рассыпаться. При данном повреждении естественно требуется замена стекла люка техсредства. Большинство автосервисов предлагают выполнять замену всего автолюка в сборе, что весьма дорого и долго. Оптимальный же вариант - замена только самого стекла. При этом, внешне замененное стекло от заводского ничем не отличить.

Во Владимире и Владимирской области квалифицированную деятельность в данной сфере осуществляет ООО «Стеклосервис» - специализированная мастерская, занимающаяся оперативной и качественной заменой автомобильных стекол.

Основные причины замены стекла

Такого плана работы выполняются в следующих случаях:

  • стекло покрылось трещинками (в результате воздействия механического характера);
  • стекло выбито полностью, в местах фиксации осталась часть осколков;
  • автовладелец хочет провести установку нового стекла.

Процесс полной замены стекла заключается в разборке узла и является достаточно трудоемким.

Нередко автовладельцы озадачены случаями, когда стекла их автолюков растрескивались таким же образом, как при взрывных нагрузках. Но никаких объективных предпосылок этому не наблюдалось. Подобные ситуации происходили при разной погоде, в разное время года и с люками от разных производителей. Данная проблема объясняется рядом обстоятельств, среди которых:

  • неправильное регулирование положения в закрытом/открытом состоянии (хватает перекоса в 1-2мм);
  • нарушение технологии монтажа автолюка, плохая фиксация приводного механизма, провоцирующая повышенное вибрирование стекла;
  • изношенность обеспечивающих герметизацию резиновых уплотнений, при которой возникает залипание люка (как результат – при открывании стекло разрушается);
  • большой эксплуатационный срок люка (происходит естественная «усталость» изготовительных материалов, в т.ч. металла и стекла);
  • существенный температурный перепад на улице и в салоне, особенно в период осень-зима.

Стоит совпасть 2-м вышеописанным факторам, и вероятность повреждения стекла значительно возрастает. Даже не нужен камень, отлетевший из-под колес других автомобилей. Вдобавок, нельзя игнорировать также возможность заводского брака.

Профессиональная замена стекла люка: основные способы

Способы крепления стекла, применяемые на разных моделях люков, имеют определенные отличия. В ситуации, когда конструкция штатная – можно подобрать подходящую замену по VIN-коду и уже на данном этапе найти самый простой и выгодный способ замены. Но часто приходится разрешать нестандартные задачи, которые касаются ремонта люков, установленных в не заводских условиях.

Вклейка нового стекла выполняется в такой последовательности:

  • демонтаж всей сдвижной панели;
  • снятие резиновых молдингов;
  • срезка стекла с помощью тонкой стальной струны или специального ножа;
  • устранение остатков клея/герметика при помощи растворителя;
  • примерка стекла и проверка на соответствие формы и габаритов с рамкой панели (если необходимо, проводится ювелирная подгонка);
  • обезжиривание кромки нового стекла, рамки и покрытие их праймером-активатором адгезии, что повышает сцепляемость стекла с металлом/пластиком рамки;
  • нанесение слоя герметика на стекло либо рамку (разницы нет);
  • фиксация стекла до 100%-ной полимеризации герметика (занимает около 2-12 часов).

Последующие работы выполняются стандартно: прочистка и смазка, полная сборка и проверка на работоспособность, регулирование. После замены стекла обязательно проверяется герметичность люка.

А процесс замены стекла в сборе состоит из таких этапов:

  • открытие защитной шторки, снятие декоративных накладок, скрывающих направляющие механизма и обрамляющих внутреннюю сторону проема;
  • снятие внешних молдингов-уплотнений, верхнего багажника/поперечных рейлингов, ветрового щитка, препятствующих демонтажу стеклянной сдвижной панели (проводится при необходимости);
  • откручивание винтов, фиксирующих стекло к направляющим (в основном по 2-3 шт. с каждой боковой стороны);
  • деликатное выдавливание вверх панели со стеклом и ее выемка наружу через проем;
  • повторная очистка от осколков, смазка всех металлических частей конструкции привода (при необходимости);
  • продувка каналов для отвода воды, которые находятся по бокам в передней/задней частях проема;
  • монтаж новой конструкции в обратном порядке;
  • после точного регулирования положения люка – окончательная затяжка винтов.

По завершении установки проверяется: функционирование люка во всех предусмотренных положениях, нет ли подклинивания и рывков в направляющих, а также плавность хода механизма.

Почему стоит прибегнуть к услугам ООО «Стеклосервис»

Наша компания всегда готова помочь в замене стекла, взяв на себя и поиск нового стекла, и его непосредственный монтаж. Среди наших преимущественных особенностей:

  • наличие большого теплого цеха;
  • возможность монтажа автостекол, приобретенных заказчиком;
  • 5-летняя гарантия качества на произведенные работы;
  • большой опыт квалифицированной работы;
  • наличие широкого ассортимента стекол;
  • при необходимости заказ стекла осуществляется без предоплаты в течение 2-х дней;
  • всегда доступные цены.

Мы проводим замену стекла, как в штатных люках, поставленных автопроизводителями, так и в самостоятельно врезанных.