Большинство автомобилей люксового, среднего и гольф класса имеют лобовое стекло с датчиком дождя. Прибор определяет уровень загрязнённости стекла и автоматически включает стеклоочистители при обнаружении капель дождя или снега на стеклопакете. Устройство состоит из излучателя инфракрасных лучей и фотоприёмника. С помощью светодиода фотодиод оценивает уровень поступающей световой энергии и регулирует скорость работы щёток.

Датчик может иметь прямоугольную или круглую форму. Он расположен за фиксатором салонного зеркала заднего вида. Чтобы оборудовать машину данным прибором, достаточно приобрести лобовое стекло с датчиком дождя, подходящее под марку автомобиля и установить его в специализированном автосервисе.

Причины замены лобового стекла с датчиком дождя

Основанием для установки новой конструкции могут послужить:

  • образование трещины в зоне работы дворников;
  • большое количество царапин;
  • глубокие сколы с трещинами.

Инструменты и материалы для замены стеклопакета

Перед началом процедуры специалисты подбирают подходящий инструментарий и составы, которые будут фиксировать стекло в раме. Чаще всего мастера используют:

  • струны для демонтажа старого остекления;
  • нож для очищения рамы от остатков клея;
  • монтажный пистолет для нанесения нового клеевого состава;
  • присоски для перемещения и установки старого и нового стеклопакета.

В список материалов для работы входят: клей-герметик для вклейки автомобильного стекла, активатор-очиститель и грунт для подготовки места установки, скотч повышенной прочности для фиксирования установленной конструкции.

Порядок проведения замены автостекла с датчиком дождя

  • Очищение корпуса автомобиля при наличии загрязнений. Закрепление защиты на передней панели, креслах, руле, капоте от попадания загрязнений, возникающих в процессе снятия старого остекления.
  • Снятие стеклоочистителей, пластиковых деталей, отделяющих лобовое стекло от капота, молдингов, резинового уплотнителя, зеркала заднего вида, датчика дождя, камеры и других электронных приборов, закреплённых на стеклопакете, отсоединение проводов.
  • Демонтаж повреждённого стекла с помощью струны. Для этого её продевают в шов, где нанесён предыдущий клей и отделяют конструкцию от корпуса автомобиля. Для снятия стеклопакета используют присоски.
  • Подготовка проёма к установке нового стекла: обработка поверхности, удаление остатков герметика, нанесение очищающего и обезжиривающего средств, грунта.
  • Вставка нового остекления с датчиком дождя с помощью специализированного оборудования. Перед процедурой края стекла обрабатывают клеем-герметиком без разрывов с соблюдением определённой ширины гребня. Некоторые мастера промазывают клеящим составом не саму конструкцию, а проём, куда она будет установлена. Это также допустимо.
  • Изделие устанавливают с лёгким нажатием, чтобы придавить его по всему периметру. После этого стеклопакет закрепляют страховочным скотчем. Остатки герметика удаляют после полимеризации материала. Чтобы избежать смещения остекления во время закрывания дверей, специалисты рекомендуют открывать боковые стекла Клей высыхает в течение 2 часов с момента установки конструкции.
  • После полноценного просыхания клеевого состава следует установка снятых элементов: жабо, стеклоочистителей, салонного зеркала, подключение датчика дождя, проверка его работоспособности.
  • Уборка салона при появлении загрязнений в процессе работ.