Лобовое стекло — это важнейший элемент кузова автомобиля и как любая деталь оно может выйти из строя. На переднем стекле могут появиться сколы, трещинки или образуются протечки. Лобовое стекло подвергается высокой нагрузке и даже мелкий скол может превратиться трещину, которая паутиной очень быстро расползается по всей площади. Даже если нет на нем механических повреждений, то со временем поверхность стекла  под влиянием внешних факторов изнашивается и тускнеет. Наличие дефектов на лобовом стекле не только затрудняют обзор водителю, но и портят эстетический вид автомобиля. А отсутствие стекла весьма негативно сказывается на геометрии автомобиля, да и ответственный водитель вряд ли будет ездить без него.

Серьезные повреждения на лобовом автостекле могут образоваться как летом так и зимой.  Вылетевший камень из-под колеса движущейся соседней машины на дороге, падающая с крыши сосулька, резкая смена температуры, и даже неправильное соблюдение технологий мойки — это только несколько причин по которым стекло может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации. И тогда приходит время его менять. Технологическая операция по замене лобового стекла зимой, это ответственная процедура и не у всех марок автомобилей она проводится одинаковым способом.
Несомненно, некоторые автолюбители предпочитают делать замену стекла зимой самостоятельно, но при внешней простоте работы, это мероприятие требует определенных профессиональных навыков, наличие специального инструмента и помещения. Последнее условие становится самым важным если необходима замена лобового стекла в мороз.

При замене лобового стекла владельцу следует учитывать марку и год выпуска, потому что модели старого производства отличаются от новых машин не только техническими возможностями, тюнингом и дизайном, но и методом крепления лобового стекла к кузову. Прежде полотно стекла закреплялось с помощью уплотнителя, а в настоящее время вклеивается.

Два основных способа замены лобового стекла зимой

Если в летний период эту работу легко можно произвести на улице, то в холодное время года для этого мероприятия необходимо отапливаемое помещение. В противном случае используемый герметик может просто замерзнуть, и тогда прочность крепления будет минимальной.

  • Метод вклейки. Таким способом меняется лобовое стекло на многих автомобилях нового поколения. Демонтаж старого стекла делается при помощи струны. Струна пропускается между краем стекла и кузовом авто и производится пропил по всему периметру. Такую работу сложно проделать в одиночку, сподручнее выполнять с напарником. Затем удаляется грязь, остатки старого клея, на место наносится слой обезжиривающего средства и состав, усиливающий склеивание (праймер). На праймер наносится специальный клей-герметик и только тогда монтируется новое стекло. Стекло устанавливается в проем и снизу закрепляется с помощью упоров, которые регулируют его положение по вертикали. После выполнения монтажа сушка клеящего состава занимает более 4 часов, а через несколько дней клей полностью затвердеет и становится надежным и прочным креплением. Поэтому в это время эксплуатацию авто следует свести до минимума, а лучше полностью исключить.
  • Установка на резиновые уплотнители. Таким способом устанавливаются стёкла на старых автомобилях типа  ВАЗ. При такой замене лобового стела клей не используется. В первую очередь капот накрывается старым одеялом, покрывалом или пледом, на котором можно разместить стекло. Также необходимо снять декоративные детали стоек, солнцезащитные козырьки, потолочную обшивку, зеркало заднего вида и другие элементы интерьера которые могут мешать при работе.Затем в удобном месте, отверткой поддевают изношенный уплотнитель и выводят за фланец кузова. Уплотнительную ленту, пришедшую в негодность из-за потери эластичности, трещин, потертости и других изъянов заменяется новой. Большим плюсом данного способа является возможность эксплуатации автомобиля сразу, так как время для сушки, после замены автостекла не требуется.

Эти два метода, в зависимости от модели, конфигурации стекла и других особенностей автомобиля имеют и другие вариации замены лобового стекла зимой.  В обоих случаях могут возникнуть серьезные проблемы из-за низкой температуры, поэтому замену лобового стекла в мороз лучше доверить специалистам автосервиса, где созданы все необходимые условия для ремонтных работ.

Если возникла острая необходимость замены лобового стела зимой, то непременно следует использовать специальные морозоустойчивые  материалы. Компоненты, не предназначенные для холодного периода сведут все усилия на нет. При монтаже автостекла на резиновый уплотнитель при морозе следует помнить, резина теряет эластичность и гибкость, становится твердой. В результате на резиновом уплотнителе могут образоваться микротрещины, которые по истечению времени превращаются в большие трещины.

Замена лобового стекла в зимнее время – штатная операция, но очень важно чтобы она была выполнена с точным соблюдением технологии и техники безопасности, а это гарантия надежности, безопасности и комфорта.