Лобовые и боковые стекла грузовых автомобилей подвержены повреждениям не меньше, чем у легковых машин. Большинство сколов и трещин возникают после ДТП. От них не застрахованы даже опытные водители. Установить новый стеклопакет на замену повреждённому — задача, требующая знания разновидностей стёкол для грузовиков и технологий проведения процедуры.

 

Виды остекления для грузовых автомобилей

Основным отличием стеклопакетов является уровень прочности.

  • Триплекс. Представляет трехслойную конструкцию, состоящую из двух стёкол и полимерной плёнки между ними. Самый оптимальный вариант для грузовых машин. Характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к перепадам температур. Полимерный слой препятствует разбиванию конструкции на мелкие осколки при попадании автомобиля в ДТП.
  • Сталинит. Применяется для бокового остекления, но устанавливают его редко. Он не обладает достаточной прочностью, чтобы обеспечить безопасность водителя. В отличие от триплекса во время аварии оно может разбиться полностью, нанеся увечья тому, кто находится за рулём.
  • Теплопоглощающие (тонированные). Их ещё называют зелёным стеклом, так как чаще всего их окрашивают именно в этот цвет. Отличается от обычного прозрачного стеклопакета цветом. Способствует лучшей обзорности водителя, обеспечивает дополнительную защиту глаз от воздействия ультрафиолетовых лучей и яркого солнца. К его преимуществам относят устойчивость к выгоранию.
  • Многослойные стекла. По прочности похожи на триплекс. В отличие от последнего имеют несколько полимерных слоёв. Устойчивы к полному разбиванию. Остекление такого вида состоит из двух, трёх или более стёкол, которые соединены между собой технической плёнкой. Они отличаются высокой шумо- и теплоизоляцией.

Представленные виды стёкол различаются не только прочностью, но и сложностью установки и эксплуатации.

Особенности замены стекол на грузовых автомобилях

Прежде чем устанавливать конструкцию, необходимо её приобрести. Делать это нужно в проверенных магазинах или сервисах по установке автоостекления. Сотрудники специализированных автосервисов подбирают стеклопакет, исходя из характеристик транспортного средства.

Заменить повреждённое стекло можно двумя способами: самостоятельно и в мастерской.

Первый вариант подходит для тех, кто когда-либо выполнял подобную процедуру и желательно не один раз. Стоит учитывать, что при самостоятельной замене лобовых стёкол на грузовиках нужно быть предельно аккуратным и осторожным, так как любая ошибка может привести к деформации или смещению конструкции во время передвижения и её полному разрушению. Работы проводят в большом хорошо отапливаемом чистом помещении при наличии специализированного оборудования (струна, клеевой состав, герметик, отвёртки, приспособления на присосках для снятия и вставки стеклопакета и др.).

Важным элементом проведения работ является устойчивая прорезиненная подставка, которая будет держать стекло и защитит его от различных повреждений. Необходимо, чтобы помещение, в котором проводят работы, было сухим и тёплым, имело ровный пол. От влажности и температуры воздуха зависит надёжность скрепления стекла с рамой.

Для полного высыхания клея и герметика нужно выждать 24 или чуть более часов.

Второй вариант — замена в автомастерской — наиболее приемлем для замены остекления грузового автомобиля. Специалисты сервиса выполнят всю процедуру согласно техническим требованиям и подберут подходящий для грузового автомобиля стеклопакет. Сервисы оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для замены стёкол.