Причин для замены лобового, заднего или боковых автомобильных стёкол много: наличие большого количества дефектов, глубоких сколов, трещин, участие автомобиля в ДТП с повреждением остекления. Одним из выходов в данной ситуации является установка нового стеклопакета у официального дилера. Какими преимуществами и недостатками обладают дилерские центры и стоит ли менять стекло, чтобы не потерять гарантию. Об этом вы узнаете в нашей статье.

Плюсы замены автостекол у дилера

  • Возможность сохранить гарантию на автомобиль, если он был приобретён недавно.
  • Наличие нестандартных стеклопакетов для устаревших моделей авто.
  • Высокое качество, прочность оригинального стекла, его сочетание с конструкцией машины. Остекление имеет отметки с логотипом компании-производителя и марки автомобиля.
  • Гарантия на выполненные работы до 1 года. В этот период можно повторно исправить возникшие дефекты.
  • Специализированное оборудование, прошедшее проверку завода-изготовителя и соответствующее установленным техническим требованиям.
  • Высокая квалификация сотрудников, прохождение ими повышения квалификации на курсах от производителя.
  • Наличие собственных складов с необходимыми запчастями на обслуживаемые марки автомобилей.

Стоит отметить, что установка нового стекла в замен повреждённому не является поводом для прекращения гарантии на недавно приобретённый автомобиль. Гарантийные обязательства с производителя никто не снимает. Об этом говорит Закон о защите прав потребителя.

Здесь дело в том, что при наступлении гарантийного случая гораздо проще решаются вопросы с теми клиентами, которые обслуживались именно у дилеров, тогда как тому, кто ремонтировал авто у «неофициалов» может потребоваться обращение в суд.

Основные минусы замены автостекол у дилера

  • Высокая стоимость оригинального стеклопакета и самих услуг. В некоторых центрах цена обслуживания на 20-30% превышает расценки аналогичных услуг в неофициальной мастерской. Если машине более 3 лет, наценка составит 10-20%.
  • Срок выполнения работ. Дилерские автосервисы предоставляют полный спектр услуг от замены масла до установки нового автомобильного стекла. Сказать, сколько времени потребуется мастеру, чтобы заменить конструкцию, сложно. В среднем дилеры обещают поставить новое остекление за период до 24 часов. Здесь главным критерием будет загруженность конкретного центра и количество обслуживающего персонала.
  • Возможные ошибки мастеров и влияние человеческого фактора. Процедура замены стекла требует соблюдения определённой последовательности действий и технологии. Из-за выполнения большого количества работ по ремонту есть вероятность, что мастера, переключаясь с одного процесса на другой, могут ошибиться. Качество установки от этого может значительно пострадать, и вместо нового стеклопакета клиент получает дефектное лобовое, заднее или боковое окно.

Точной гарантии, что дилер предоставит оригинальное стекло, выполнит работы за несколько часов с соблюдением технологии и подбором материалов, не может дать никто.

Итогом приведённых плюсов и минусов является вывод: замена автостекла у официального дилера подойдёт автовладельцам, у которых нет времени на поиск подходящего неофициального автосервиса, нет претензий по качеству предоставляемых «официалом» услуг, есть желание переплачивать за оригинальный стеклопакет и обслуживание.

Полагаться на приставку «официальный» часто не имеет смысла, так как большинство дилерских автосервисов редко проходят полноценную проверку на соответствие нормам и правилам предоставления услуг.